Это интересно
Считается, что предки дельфинов вначале жили на суше и были обычными млекопитающими. Но по неизвестной (пока) причине где-то 70 млн. лет назад они стали жить в воде.


Лучшее в аудио


Лучшее в видео


Поддержите их


Sea Shepherd - международная некоммерческая организация по защите диких морских обитателей и водной экосистемы нашей планеты. Организует протестные акции против резни китов и дельфинов в Дании и Японии.
Материальная помощь




Ric O’Barry’s Dolphin Project - организация, основанная Риком О Бари, бывшим тренером дельфинов, которая стремится остановить убийства дельфинов и их эксплуатацию по всему миру. Их работа отражена в таких фильмах как «Бухта», A Fall From Freedom и мини-серии Blood Dolphin$ на Animal Planet.
Материальная помощь




Oceanic Preservation Society (OPS) - команда энтузиастов, преданных делу защиты китов и дельфинов по всему миру. Их работа поражает и вдохновляет. Создатели фильма «Бухта», рекомендуемого всем к просмотру.
Материальная помощь



-->
 
Узнать » Новости Sea Shepherd » Высадка на борт «Шонан Мару №2» имела огромный успех

Высадка на борт «Шонан Мару №2» имела огромный успех



Материал от 23.01.12

Комментарий капитана Пола Ватсона

Японский вооруженный солдат береговой охраны, который снимает на камеру активистов, когда они находились в каюте связи японского сторожевого корабля китобойного флота «Шонан Мару №2»

Судя по всему, смелая попытка австралийских лесных спасателей Джеффри Оуэна Таксворта, Саймона Питерффи и Глена Пендлбери оказалась чрезвычайно успешной. Их первоначальная цель была заставить японский сторожевой корабль «Шонан Мару №2» прекратить преследование «Стива Ирвина».

Это сработало.

Для того, чтобы переправить лесных спасателей с «Шонан Мару №2» на австралийский таможенный корабль «Защитник океана», японский корабль был вынужден прекратить погоню. Кроме этого, чтобы заменить «Шонан Мару №2» и продолжить преследование, был оторван от китобойных действий гарпунный корабль «Юсин Мару №2». Таким образом, были спасены жизни многих китов.

Благодаря усилиям лесных спасателей, «Шонан Мару №2» не смог догнать «Стива Ирвина».

Гораздо легче иметь дело с менее профессиональным экипажем «Юсин Мару №2». Вооруженные и одетые в черное, подобно ниндзя, члены экипажа «Шонан Мару №2» имеют в своем распоряжении лазеры, гранаты ударного действия, полуавтоматическое оружие и акустические приборы дальнего радиуса действия, не считая их личное оружие и винтовки.

Лесным спасателям, помимо всего прочего, удалось сфотографировать схемы «Шонан Мару №2», а также расположенные на борту средства защиты. Отлично проделанная шпионская работа. Но сейчас возникает следующий вопрос: почему японскому судну было разрешено приплыть в прилегающую к австралийским территориальным водам зону, имея на борту полуавтоматическое оружие и гранаты ударного действия, которые не были задекларированы? Ведь эта зона находится под контролем Таможенного иммиграционного управления Австралии.

От имени капитана и всего экипажа «Стива Ирвина» мы хотим сказать трем лесным спасателям: «Отличная работа – ваши усилия достигли успеха».

Генеральный прокурор Австралии Никола Роксон заявляет сейчас, что возвращение спасателей обошлось в один миллион долларов. Интересно было бы посмотреть на подробную разбивку расходов. Учитывая тот факт, что она не смогла отчитаться за $190.500 своих собственных правительственных расходов, я не уверен, можно ли доверять ее способности делать финансовые отчеты. Ее подсчеты очень далеки от истины.

Собственно говоря, речь идет исключительно о затратах на топливо и оплату работы экипажа в течение недели. Однако, корабль на тот момент уже находился в море, патрулируя в поисках браконьеров территории, которые не посещались никакими браконьерами уже некоторое время. Внезапно меняется курс, и их отправляют на восток. И что же они там обнаруживают?

Вооруженный до зубов корабль браконьерского флота, который удерживает на борту трех австралийских граждан. Конечно, они ничего не предприняли по поводу браконьерства, однако они забрали трех австралийских героев и вернули их домой в Западную Австралию. На все эти операции ушло примерно шесть дней. Они не могли сжечь топлива на один миллион долларов, как об этом заявляет Генеральный прокурор. Фактически, они могли сжигать максимум десять тон топлива в день, т.е. топливо обходилось им примерно $10.000 в день (даже меньше, учитывая тот факт, что им не нужно платить налог на это топливо). Таким образом, в сумме мы получаем максимум $60.000 затрат на топливо. Что касается экипажа, они получили бы оплату вне зависимости от ситуации. И итоговая цифра очень сильно отличается от заявленной суммы в один миллион долларов.

Каюта связи сторожевого корабля японского китобойного флота «Шонан Мару №2»

С 1997 года Австралия потратила более 14 миллионов долларов, спасая иностранных яхтсменов. И правительство не попросило ни одного из них возместить эти расходы.

Если бы «Защитник океана» занимался тем, что обещало правительство: отслеживать противозаконные китобойные операции в Южном океане, ему не пришлось бы проделать такой большой путь, чтобы забрать трех лесных спасателей.

Генеральный прокурор заявила, что «Защитник океана» направлялся в сторону острова Херд, чтобы провести патрулирование с целью поиска браконьеров, и ему пришлось отказаться от этой миссии, чтобы забрать трех активистов. Однако, «Шонан Мару №2» является частью браконьерского китобойного флота, поэтому привлечение «Защитника океана» соответствовало выполняемым им обязанностям.

В 2002 году австралийское правительство подписало контракт на сумму в 553 миллиона долларов на строительство нового флота, состоящего из 12 сторожевых катеров. Хотелось бы спросить, где сейчас находятся эти корабли и чем они занимаются помимо попыток помешать нищим экологическим и политическим беженцам достичь берегов Австралии?

В 2006 году уругвайцы Альфонсо Дакруз Амоэдо, 44 года, и Энрике Домингез, 41 год, были оштрафованы Окружным судом г. Сидней на $65.000 и $53.000 соответственно за браконьерский отлов патагонского клыкача возле острова Маккуори. В целом, им был предъявлен штраф на сумму $118.000, который они так и не оплатили. Кроме этого, им разрешили оставить их корабль. Эти, не принесшие никаких результатов, действия обошлись австралийскому правительству в семь миллионов долларов.

В 2003 году австралийцы преследовали через Индийский океан и половину Атлантического океана уругвайский корабль «Виарса I», который занимался браконьерством возле острова Херд. Погоня и судебный процесс стоили более пяти миллионов долларов. Несмотря на найденные на борту корабля 97 тонн клыкача, представители владельцев «Виарса I» смогли добиться оправдательного приговора суда присяжных в ноябре 2005 года. Спустя два года, после двух судебных заседаний, морякам разрешили вернуться в свои родные страны.

Принимая во внимание чрезмерные затраты на безрезультатное преследование браконьеров, Австралия не смогла добиться значительных результатов в этом деле.

В случае с «Шонан Мару №2», Австралия хотя бы смогла освободить трех своих граждан, избежав, таким образом, возможного позора для лейбористского правительства Джулии Гиллард.

Правительство тщательно взвесило все затраты и осознало, что оно не может создать ситуацию, в которой трех граждан задерживают на борту японского китобойного судна в 16,2 милях от побережья Западной Австралии, отвозят в Японию в качестве заключенных и отдают под суд. Этот прецедент продемонстрировал бы моральное и юридическое бессилие правительства Австралии. Кроме этого, вопрос о японском незаконном китобойном промысле обсуждался бы в течение долгого времени в средствах массовой информации, и австралийские граждане постоянно бы спрашивали о том, что делал вооруженный китобойный корабль в австралийских территориальных водах, где китобоям запрещено находиться согласно постановлению Федерального суда Австралии.

С политической точки зрения, у правительства не было другого выбора, как вернуть трех лесных спасателей на родину. Это решение обошлось бы им гораздо дешевле, если бы они настояли на том, чтобы японцы сами вернули этих людей либо переправили их на «Стива Ирвина», который находился на расстоянии в 7 миль от «Шонан Мару №2».

В итоге, эта высадка на борт японского корабля привлекла внимание средств массовой информации всего мира к японскому незаконному китобойному промыслу, помогла помешать «Шонан Мару №2» преследовать «Стива Ирвина», а также предоставила ценные сведения касательно системы безопасности и плана сторожевого корабля китобойного флота. Кроме этого, эта операция очень сильно унизила японскую береговую гвардию, так как трое невооруженных австралийцев смогли пробраться на борт сторожевого корабля, несмотря на то, что японское правительство потратило 28 миллионов долларов, чтобы не допустить этого. Ну и наконец, трое лесных спасателей были освобождены без предъявления обвинений.

На мой взгляд, вся эта операция имела огромный успех для движения по прекращению незаконного китобойного промысла в китовом заповеднике Южного океана.



Корабельные планы сторожевого судна японского китобойного флота «Шонан Мару №2»



Просмотров: 1044




Комментарии:



 
   
2010-2017 © Delphinidae.ru | Хостинг от uCoz | Вход
При копировании материала активная ссылка на Delphinidae.ru обязательна!