Это интересно
Дельфины физиологически очень похожи на нас, людей. Мы оба дышим легкими, у нас обоих четырехкамерное сердце и вес мозга почти одинаковый. И дельфины и люди теплокровные существа, даже размеры у нас примерно одинаковы, ведь его размеры, как и человека, достигают в длину 1,5 – 2м.


Лучшее в аудио


Лучшее в видео


Поддержите их


«Научно-экологический Центр спасения дельфинов «Дельфа» - первая в России автономная некоммерческая организация, созданная в целях спасения, лечения, реабилитации и возвращения черноморских дельфинов в природную среду обитания.
Помощь органицации




Sea Shepherd - международная некоммерческая организация по защите диких морских обитателей и водной экосистемы нашей планеты. Организует протестные акции против резни китов и дельфинов в Дании и Японии.
Помощь органицации




Ric O’Barry’s Dolphin Project - организация, основанная Риком О Бари, бывшим тренером дельфинов, которая стремится остановить убийства дельфинов и их эксплуатацию по всему миру. Их работа отражена в таких фильмах как «Бухта», A Fall From Freedom и мини-серии Blood Dolphin$ на Animal Planet.
Помощь органицации




Oceanic Preservation Society (OPS) - команда энтузиастов, преданных делу защиты китов и дельфинов по всему миру. Их работа поражает и вдохновляет. Создатели фильма «Бухта», рекомендуемого всем к просмотру.
Помощь органицации



 
Узнать » Дельфин и человек » Обучение дельфинов

Обучение дельфинов



Хотя в чём-то представления с участием морских млекопитающих схожи с цирковыми номерами, обучение их, особенно китообразных, сильно отличается от дрессировки львов, тигров, слонов и обезьян.

Это обусловлено как особенностями психологии дельфинов, так и тем, что они постоянно обитают в воде. Дельфина нельзя заставить сделать что-то, его можно только заинтересовать новым трюком, дать ему понять, что от него хотят и поощрить в случае удачного исполнения команды.

Поэтому, несмотря на некоторые различия в школах дрессировки того или иного океанариума, везде, во всех странах, для обучения китообразных применяется одна и та же методика, основанная на теории американского психолога Б.Ф. Скиннера (Burrhus Frederic Skinner, 1904–1990).

Коротко суть этого метода состоит в следующем. Прежде всего, животное приучают к бридж-сигналу – им может быть любой звуковой или визуальный сигнал, который тренеру легко подавать, а животному легко воспринимать.

Обычно для этого используют собачий свисток, звук которого хорошо слышат дельфины и в воздухе, и под водой. Неоднократное сочетание определенного звукового сигнала с пищевым подкреплением (рыбой) формирует у дельфина положительную связь «свисток-рыба».

В дальнейшем тренеру нет необходимости постоянно кидать рыбу в бассейн: сам свисток означает положительное подкрепление, а за рыбой дельфин может подплыть и позже, после выполнения всего задания.

Например, добиваясь максимально высокого прыжка, тренер подает свисток в момент наивысшей точки полета дельфина, давая ему понять, что именно это и ценно в данный период обучения. А рыбу дельфин получает уже после прыжка.

Используя бридж-сигнал, тренер приучает дельфина следовать за таргетом – округлым мягким предметом на длинной рукоятке, с помощью которого он легко может показать животному, куда плыть и что делать.

В дальнейшем тренер, используя природные склонности дельфина, например, к прыжкам, увязывает произвольные прыжки с командой, предлагает новые виды (прыжок через обруч и т.п.), закрепляет интересные с его точки зрения действия животного.

Постоянно занимаясь со своим подопечным, тренер постепенно создает у последнего «установку на обучение», когда дельфин сам стремится узнать и освоить что-то новое, предлагает тренеру новые трюки, которые тот может закрепить специальной командой и «вплести» в ткань представления.


Просмотров: 5100




Комментарии:



 
   
2010-2018 © Delphinidae.ru | Хостинг от uCoz | Вход
При копировании материала активная ссылка на Delphinidae.ru обязательна!